Международный конкурс ПродЭкстраПак
Наши телефоны
+7 (916) 682 06 05
+7 (495) 964 83 90
  • Главная
  • О конкурсе
  • Номинации
  • Жюри
  • Новости
  • Медиа
  • Контакты
ПродЭкстраПак

«ПродЭкстраПак». Уже 20-й…

Дата 7 Фев в 17:15

Во время работы выставки «ПРОДЭКСПО» состоялась торжественная Церемония награждения победителей XX юбилейного Международного конкурса на лучшую упаковку и этикетку для пищевой, парфюмерно-косметической продукции, напитков и товаров народного потребления – «ПродЭкстраПак 2025»

В начале нулевых годов упаковка в России зачастую не соответствовала международным стандартам, а большинство производителей использовали простые и функциональные решения. Однако с развитием экономики и увеличением рыночной конкуренции начался настоящий бум инноваций. Появились экологически чистые материалы, дизайнерская упаковка и уникальные формы, отражающие индивидуальность товаров. Все эти тенденции прослеживались в работах, которые были представлены на конкурсах «ПродЭкстраПак».

«ПродЭкстраПак» – это не просто конкурс, это платформа для демонстрации инноваций, место, где лучшие дизайнеры, технологи и производители упаковочной продукции представляют свои достижения, соревнуясь за признание экспертного жюри. Конкурс охватывает широкий спектр товаров: пищевую, парфюмерно-косметическую продукцию, напитки и товары народного потребления. Это позволяет оценить тренды в дизайне и технологиях упаковки самых разных категорий, показать разнообразие подходов к решению задач, связанных с эргономикой, экологичностью, защитой продукта и привлекательностью для потребителя.

Организаторами конкурса традиционно выступают Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак) и авторитетный отраслевой журнал «Тара и упаковка». Их опыт и профессионализм гарантируют высокий уровень проведения конкурса и объективность оценки работ. Важную поддержку оказывают Торгово-промышленная палата РФ, и Всемирная организация упаковщиков (WPO), участие которой подчеркивает международное признание конкурса «ПродЭкстраПак» и его значимость для мировой упаковочной индустрии.

Генеральным партнером конкурса, выступила компания SFT Group. Это крупнейший поставщик упаковки из гофрированного картона, известный своими высокими стандартами качества, обслуживания и инновационных подходов. SFT Group активно развивает свои технологии, предлагая клиентам не только традиционные решения, но и уникальные разработки, направленные на оптимизацию упаковочного процесса и снижение воздействия на окружающую среду. Партнеры конкурса — ОАО «Тароупаковка», расположенное в Чебоксарах, и ООО «Фирма «Веста» из Москвы. Эти компании обладают значительным опытом в производстве упаковки и активно участвуют в разработке новых решений, соответствующих современным требованиям рынка.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

  • «Упаковка для продовольственных товаров и напитков»;
  • «Этикетка для продовольственных товаров и напитков»;
  • «Упаковка и этикетка для парфюмерно-косметической и фармацевтической   продукции»;
  • «Упаковка для товаров народного потребления;
  • «Инновации в упаковке»;
  • «Современные средства защиты продуктов питания и напитков от подделок»;
  • «Продукт выбирает упаковку»;
  • «Транспортная тара».

Жюри, состоящее из ведущих специалистов в области дизайна, технологий упаковки и маркетинга, оценивало работы по широкому спектру критериев, включая оригинальность дизайна, эргономичность, удобство использования, экологическую безопасность материалов, защитные свойства упаковки, а также соответствие требованиям маркетинга и торговой привлекательности.

Состав жюри конкурса этого года:

Игорь Смиренный, главный редактор журнала «Тара и упаковка», вице-президент НКПак – председатель жюри

Александр Бойко, генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков – НКПак, председатель Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной и печатной индустрии

Петр Бобровский, председатель Технического Комитета №223 «Упаковка» Росстандарта

Галина Ермолаева, научный редактор издательства «Пищевая промышленность», д-р техн. наук, профессор

Андрей Загорский, д-р экон. наук, профессор, Высшая школа менеджмента СПбГУ

Дмитрий Закиров, вице-президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов

Ирина Кирш, зав. кафедрой промышленного дизайна, технологии упаковки и экспертизы ФГБОУ ВО «Российский биотехнологический университет», д-р хим. наук, профессор

Виктор Кухарский, директор Научно-образовательного и выставочного центра «Технологии и дизайн упаковки», член Союза дизайнеров России

Елена Чуканова, член Российского объединения дизайнеров упаковки, МОА «Союз дизайнеров», Творческого союза художников России, Международной федерации художников

В оргкомитет поступило 193 заявки. 68 работ прошли строгое судейство компетентного жюри и вошли в число победителей конкурса.

«ПродЭкстраПак 2025» продемонстрировал впечатляющую географию участников, охватив обширные регионы России и даже зарубежные страны. Представители предприятий из самых разных уголков страны – от арктического Мурманска до южного Ростова-на-Дону, от уральских городов Кургана, Перми, Челябинска и Ижевска до Новосибирска и городов европейской части России (Владимир, Тула, Ярославль, Казань, Самара, Воронеж, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область) – продемонстрировали свои достижения в сфере разработки и производства упаковки. Более того, географический охват конкурса расширился за пределы России, включив в себя участников из Республики Беларусь и Греции.

Награды победителям вручали Александр Бойко, генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак) и Председатель подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной и печатной индустрии, а также Игорь Смиренный, главный редактор журнала «Тара и упаковка» и вице-президент НКПак (председатель жюри).

Организационный комитет конкурса также заслужил высокую оценку участников за проделанную работу по подготовке и проведению мероприятия. Высокий уровень организации, профессиональность оценки работ и внимательное отношение к участникам способствовали успешному проведению конкурса и создали благоприятную атмосферу для обмена опытом и установления новых деловых контактов. Это подтверждает важность профессиональных сообществ и коллективной работы для развития российской упаковочной индустрии.

Александр Бойко – генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), Председателю подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной и печатной индустрии: «20 лет назад, когда мы начинали проводить конкурс, упаковка в России была совсем другой. Мы тогда и представить не могли насколько все изменится. А сегодня победители нашего конкурса демонстрируют, как упаковка стала искусством, где внимание к деталям и экологическая ответственность выходят на передний план. Они представляют инновационные решения, которые не только привлекают взгляд, но и заботятся о нашей планете. Новые материалы, умные технологии и креативные концепции определяют стандарты, которые вдохновляют как начинающих, так и опытных создателей упаковки».

Игорь Смиренный – председатель жюри, главный редактор журнала «Тара и упаковка», вице-президент НКПак: «Впервые в этом году работы – победители конкурса «ПродЭкстраПак-2025» будут представлены с 24 февраля – по 23 марта в Музее брендов, истории и дизайна упаковки в туристическом центре подмосковного г. Сергиев Посад. Все участники конкурса участвовавшие в церемонии награждения получили пригласительные билеты для бесплатного посещения Музея. Эта специальная выставка придаст конкурсу новый эффективный импульс, который позволит познакомиться с лучшими упаковками 2025 года не только специалистам, но и самой широкой публике».

Ирина Кирш – член жюри, зав. кафедрой ФГБОУ ВО Российского биотехнологического университета РОСБИОТЕХ, д-р хим. наук, профессор: «Конкурс на лучшую упаковку и этикетку – это замечательное событие для пищевой и упаковочной отраслей. На конкурс поступило очень большое количество интересных работ. Многие работы содержали научную новизну и практическую значимость для сохранения и безопасного потребления, использования пищевой, косметической и фармацевтической продукции. Новые упаковочные решения, великолепный дизайн и оригинальные конструкции — это итоги конкурса. Я получала истинное удовольствие от конкурсных работ предприятий. Хотелось бы пожелать всем дальнейшей плодотворной работы, участвуйте в конкурсе и творите! Ваши идеи всегда очень важны потребителю».

Виктор Кухарский – член жюри, директор Научно-образовательного и выставочного центра «Технологии и дизайн упаковки» при РГУ им. Косыгина, эксперт НКПак, член Союза дизайнеров России: «В этом году конкурс отмечает свой 20-летний юбилей. Много это или мало? Для жизни одного человека — не так уж много, но для международного конкурса это значительный срок, свидетельствующий о его устойчивости и авторитете. За эти годы качество представленных работ неизменно росло, что подтверждает высокий уровень профессионализма участников. Не менее важно и то, что производители стали более ответственно подходить к своим продуктам, ведь каждый образец, представленный на конкурс, в конечном итоге попадает к покупателю. Это не только повышает стандарты индустрии, но и делает нашу повседневную жизнь качественно лучше».

В будущем ожидается еще большее расширение географии участников и появление новых инновационных решений, способствующих росту конкурентоспособности российской продукции на внутреннем и международном рынках.

Успех «ПродЭкстраПак 2025» стал ярким доказательством потенциала и динамичного развития российской упаковочной индустрии.

В будущем ожидается еще большее расширение географии участников и появление новых инновационных решений, способствующих росту конкурентоспособности российской продукции на внутреннем и международном рынках.

Успех «ПродЭкстраПак 2025» стал ярким доказательством потенциала и динамичного развития российской упаковочной индустрии.

 

Предыдущая запись
Приглашаем победителей ХХ международного конкурса на лучшую упаковку и этикетку ПродЭкстраПак 2025 принять участие в Церемонии награждения!
Следующая запись
Выставка победителей ХХ-го международного конкурса «ПродЭкстраПак-2025»

© ПродЭкстраПак – международный конкурс на лучшую упаковку и этикетку для продуктов питания, парфюмерно-косметических изделий и напитков.