XIХ международный конкурс на лучшую упаковку и этикетку
для продуктов питания, напитков, фармацевтических, парфюмерно-косметических изделий и товаров народного потребления
Положение о проведении конкурса
«ПродЭкстраПак-2024»
в рамках 31-й выставки «ПРОДЭКСПО-2024»
Москва, ЦВК «Экспоцентр», 5-9 февраля 2024 г.
Организаторы:
- Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак)
- Журнал «Тара и упаковка»
Поддержка:
- Торгово-промышленная палата РФ
- Выставка «Продэкспо»
- World Packaging Organisation – WPO
- Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР)
- Российская парфюмерно-косметическая ассоциация (РПКА)
- Союз дизайнеров России
- Межрегиональная ассоциация полиграфистов (МАП)
- Ассоциация производителей стеклянной тары
Информационная поддержка:
- Журнал «Тара и упаковка»
- Издательство «Пищевая промышленность»
- Журнал «Молочная промышленность»
- Журнал «Мясная индустрия»
- Информационный портал Unipack.ru
Сайты: www.prodextrapack.ru, www.ncpack.ru, www.magpack.ru, www.prod-expo.ru
Цели и задачи конкурса
- Повышение рейтинга и конкурентоспособности отечественных производителей пищевой продукции, напитков, фармацевтических, парфюмерно-косметических изделий и товаров народного потребления с помощью современной упаковки
- Продвижение национальных особенностей при разработке брендов, торговых марок, этикеточной и упаковочной продукции
- Содействие развитию высокопрофессионального современного дизайна и промграфики при создании упаковочной, этикеточной продукции и рекламной атрибутики
- Презентация на конкурсной основе лучших образцов упаковочных изделий, материалов, этикеточной продукции, новых технических решений, торговых марок, брендов, современного дизайна
- Содействие увеличению объемов продаж
Участники конкурса
В конкурсе могут принимать участие российские и зарубежные предприятия-производители и потребители упаковки и этикетки, а также предприятия, дизайн-студии, рекламные агентства, типографии, занятые в сфере создания упаковочной и этикеточной продукции, продвижения торговых марок и брендов на рынках потребительских услуг.
ВАЖНО!!! Участник конкурса самостоятельно, в полном объеме несет ответственность за содержание и форму предоставленных на конкурс работ, юридическую правомерность использования логотипов, названий фирм и прочих объектов интеллектуальной собственности и средств индивидуализации в конкурсных работах.
Номинации конкурса
1 – Упаковка для продовольственных товаров и напитков
Рассматриваются образцы упаковок из всех существующих видов материалов, а также современные материалы, используемые для упаковки продовольственных товаров и напитков, по критериям:
- защита продукта от воздействия внешних факторов и защита внешней среды от продукта
- качественной и количественной сохранности содержимого
- пригодность к транспортировке
- нанесение маркировки и обязательной информации
- экологичность
2 – Этикетка для продовольственных товаров и напитков
Рассматриваются отдельные этикетки и серии этикеток для одноименной продукции (под одной торговой маркой или одним наименованием).
Этикетки оцениваются по критериям:
- дизайн – оценивается художественное оформление, рекламная эффективность
- полиграфия – оценивается качество полиграфического исполнения, рекламная эффективность, инновации
3 – Упаковка для парфюмерно-косметической и фармацевтической продукции
Оценка эстетически привлекательной, а именно концептуальной, «вписанной» в общую идею продукта первичной и вторичной упаковки по критериям:
- защита продукта от воздействия внешних факторов и защита внешней среды от продукта
- качественной и количественной сохранности содержимого
- пригодность к транспортировке
- нанесение маркировки и обязательной информации
4 – Упаковка для товаров народного потребления
Рассматриваются образцы упаковок из всех видов материалов, а также современные материалы, используемые для упаковки непродовольственных товаров
5 – Инновации в упаковке
Оценивается использование современных инновационных технологий в производстве упаковочной и этикеточной продукции. Применение нано-технологий
6 – Современные средства защиты продуктов питания и напитков от подделок
Рассматриваются защитные технологии, используемые при изготовлении идентификационных знаков маркировки. Полиграфические, физико-химические и информационные элементов защиты. Использование различных видов идентификации
7 – Транспортная тара
Критерии:
- защита продукта от воздействия внешних факторов и защита внешней среды от продукта
- качественная и количественная сохранность содержимого
- пригодность к транспортировке
- нанесение маркировки и обязательной информации
8 – Продукт выбирает упаковку
Оценивается оптимальное соответствие упаковки упаковываемому продукту
Критерии оценки (общие)
- Графический дизайн и оригинальность этикетки и/или упаковки
- Конструктивное решение упаковки, в том числе повышение удобства при использовании
- Полиграфическое исполнение
- Фонема и оригинальность графического исполнения торговой марки
- Соответствие упаковки упаковываемому продукту
- Рекламная эффективность
- Инновационность
- Экологичность
- Защитные свойства
При оценке образцов дополнительным плюсом является создание возможностей импортозамещения.
Жюри конкурса
Для оценки поданных на конкурс работ создается жюри, в которое входят представители организаторов, специалисты предприятий, работающих на упаковочном рынке, эксперты отрасли, Межрегиональной ассоциации полиграфистов МАП, Союза дизайнеров России, Международной ассоциации «Союз дизайнеров», представители отраслевых СМИ.
Представление работ на конкурс
Для рассмотрения конкурсных работ необходимо предоставить:
- заявку на участие в конкурсе
- 2-3 экземпляра каждого изделия (упаковку – желательно с продукцией)
- краткое описание (не более ½ страницы А4) с указанием сведений, показывающих преимущества данной упаковки или этикетки, оригинальность исполнения, инновационность, экологичность, защитные свойства и т.д.
- фотографии изделия в формате JPG (весом около 1mb)
На конкурс принимаются работы, ранее в данном конкурсе не участвовавшие.
Заявки вместе с описанием и электронной фотографией необходимо направить по электронной почте: prodextrapack@yandex.ru
не позднее 22 декабря 2023 г.
Образцы принимаются до 19 января 2024 г. по адресу:
107023, г. Москва, ул. Суворовская, д. 6, стр.3
Порядок оплаты
Регистрационный взнос за представленную работу составляет 7800 рублей.
Оплата производится путем перевода денежных средств на счет НП «Национальная конфедерация упаковщиков».
При подаче 2-х и более работ — скидка 10% на вторую и последующие работы. Дополнительная скидка 5% предоставляется участникам выставки «ПРОДЭКСПО-2024» и 10% — членам Национальной конфедерации упаковщиков.
Все работы – победители конкурса «ПродЭкстраПак-2024» будут представлены на специальном стенде на выставке «Продэкспо-2024» в павильоне №1.
Победители получают дипломы и награды конкурса во время официальной церемонии награждения, которая пройдет в рамках выставки «Продэкспо-2024» 6 февраля 2024 г. Каталог победителей конкурса будет опубликован в журнале «Тара и упаковка» №2-2024.
Информация об итогах конкурса будет размещена в отраслевых журналах, на профильных сайтах.
Конкурс «ПродЭкстраПак» получил признание Всемирной организации упаковщиков WPO, и теперь его победители имеют право принимать участие в ежегодном мировом конкурсе на лучшую упаковку WorldStar Awards for Packaging от России.
ЗАЯВКА
на участие в XIX международном конкурсе
на лучшую упаковку и этикетку
«ПродЭкстраПак-2024» ©
Срок подачи заявки вместе с описанием и электронной фотографией
– до 22 декабря 2023 г.
Предоставление образцов – до 19 января 2024 г.
Заявку и реквизиты компании для составления договора просим направить
по e-mail: prodextrapack@yandex.ru
Контакты: +7(916) 682-06-05, +7(495) 964-83-70
Дополнительную информацию можно получить в оргкомитете конкурса:
По тел.: +7 (916) 682 06 05, (495) 964-8370
На сайтах: www.prodextrapack.ru, www.ncpack.ru, www.magpack.ru, www.prod-expo.ru